Резьба по дереву в Белгороде

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как сделать завиток в Арткаме
 Создадим новую модель. Размеры модели должны соответствовать пропорциям рисунка, который будет использован для основы. Рисунок делается заранее, это может быть простой карандашный эскиз, или скан фотографии готового изделия. Загружаем рисунок(красная стрелка1). Для масштаба загружаемого изображения указываем "растянуть"(красная стрелка2). Уменьшим контрастность картинки, чтобы лучше было видно будущие вектора(красная стрелка3).

 Создадим полилинии(красная стрелка 4,5,6). Важно учитывать их направление: если первую нарисовали "слева на право", то вторую делаем также. Перейдём в "Редактирование точек"(клавиша "N" при выделенном векторе), сгладим(клавиша "S") точки и подредактируем линии.

  Это мы создали вектора для вытягивания по двум направляющим. Теперь ещё необходимо нарисовать сечения и кривую изменения высоты. Чтобы не путаться, сделаем их на новом векторном слое, который я покрасил в весёлый зелёный цвет. Размеры и кривизны этих линий - дело вашего вкуса. Сечения всё равно потом масштабируются в зависимости от расстояния между направляющими и от размеров "границы по Z".
 Жмём "вытягивание по двум направляющим". Выбираем направляющие, высоту по Z(ставим галочку), сечения. Я выбрал одно и то же сечение четыре раза, чтобы подправить положение промежуточных сечений, установив их примерно перпендикулярно направляющим. Давим "вычислить", открываем 3д вид и смотрим, что получилось. Если не нравится, то "правка"- "отменить" и, не закрывая меню вытягивания, исправляем либо кривую Z, либо сечения, либо направляющие.


 Теперь будем делать собственно завитки. Опять новый векторный слой(слой 2). Цвет ему я выбрал синенький. Рисуем окружности там, где планируются завитки. У меня одна из них сразу легла на "своё" место. Чтобы подправить вторую(или обе), используем "преобразование векторов". Кнопка "преобразование векторов" при однократном нажатии позволяет "мять" вектора вручную, мышкой. Если нажать два раза, слева откроется специальная панель, где все изменения можно прописать числовыми значениями. Нужно добиться, чтобы окружности красиво касались нарисованной раньше направляющий.

 Создаём новый рельефный слой. Делаем оба (вновь созданный и старый) "по наибольшему". И на новом слое сделаем наклонную плоскость из окружности. Для этого выделяем окружность(она, строго говоря, после деформации уже давно не окружность), жмём "создать наклонную плоскость". Откроется меню наклонной плоскости. Там есть кнопка "начальная точка". Жмём, подносим курсор к тому месту, где должна по нашему мнению быть начальная точка наклонной плоскости, щелкаем, переносим курсор туда, где должна быть конечная точка(при этом протянется штриховая линия) и ещё раз щелкаем. Осталось в соответствующих окошках написать высоты для начальной и конечной точек. И "создать". Посмотрим в 3д что получилось.

 Не закрывая меню наклонной плоскости, в 2д виде щелкаем правой кнопкой мышки по контуру окружности, выбираем "редактор формы" и добавляем выпуклый рельеф. С первого раза редко получается добиться желаемого результата. В таком случае правка - отменить рельеф добавить. Дать Арткаму проморгаться, правка - отменить создать наклонную плоскость. И поскольку меню создания наклонной плоскости ещё не закрыто, вносим изменения в значения высот, так как Вам покажется лучше. Мне вот показалось, что надо приподнять немножко начало.

 Настало время разобраться с растром. Сначала я, честно сказать, не знал, зачем он нужен. Теперь картина проясняется, и  этой ясностью я готов поделиться.
 Инструменты растра нам понадобятся, чтобы "причесать" получившийся рельеф. Редактировать его будем в "скульпторе", но перед этим надо объединить видимые слои и скульптурить уже на объединённом слое. Итак, объединяем видимые(кнопка в виде лампочки на синем фоне) и создадим растр в оттенках(кнопка в виде мишки на черном фоне). После этого на панели "растр" появится новый слой. Выключим видимость остальных рельефных слоёв. Теперь нужно сделать цвет фона первичным. Берём пипетку и щёлкаем по фону(это в 2д). В скульпторе выберем "вне цвета" и сгладим все нестыковки.

 У меня получилось примерно так.

 Теперь вырежем красивую треугольную канавку, которая придаст завитку четкие очертания. Нарисуем в 2д замкнутый вектор, в редакторе формы выберем пирамидку, угол примерно 65, вычитание.

  Красная стрелка на последней картинке показывает место, над которым нужно поработать в "скульпторе".
  И, можно сказать, завиток готов. Второй делается так же, а вот листочки на карандашном эскизе я хотел сделать используя инструмент "снять сечение". Но это, мне кажется, достойно отдельной статьи "Опыт использования сечений в Арткаме".

Категория: Мои статьи | Добавил: Belorez (14.11.2012)
Просмотров: 8769 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.4/9
Всего комментариев: 2
2 mma99  
Спасибо за урок, а можно увидеть продолжение? Вы, всё так понятно описываете. Я понимаю, что это время и труд..., в общем ждём с нетерпением.

1 Владимир  
Спасибо, мне немного дошло,хотелось увидеть окончание завитка. Я пока учусь

Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Группа компаний «Тисса»
  • Кверкус
  • Паркет дизайн
  • Рейтинг

    Рейтинг@Mail.ru

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0