Резьба по дереву в Белгороде

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт моделирования в ArtCAMе
Опыт моделирования в ArtCAMе
   Я не буду описывать интерфейс программы ArtCAM, открытие-закрытие-сохранение файлов, - это всё можно найти в различных мануалах и хелпах. Я пока не использую инструменты растра, поэтому о них тоже ничего не напишу. Расскажу о векторах, о векторных и рельефных слоях, о сохранении рельефного слоя для последующего использования.
   Итак, моделируем листик.
Выбираем на старте "Создать новую модель". Размеры в моём случае 60Х80 мм, разрешение 1126х1502 пикс. Большие значения разрешения устанавливать не стоит, потому что в этом случае очень долго и нудно работают инструменты сглаживания в "интерактивном скульпторе", сильно маленькое разрешение тоже плохо - из-за "зубчатости" может пострадать качество готовой вещи.
   И вот перед нами девственно чистый прямоугольник 2D-вида. Выбираем кнопочку "создать полилинию", чтобы нарисовать ось симметрии.

   Чтобы линия прошла точно посередине модели, нужно не мышкой её проводить, а вписать координаты в поля слева. Первая точка - это X30, Y0 и нажимаем кнопку "добавить". Вторая точка - X30, Y80, "добавить" и "завершить". Эта линия оказалась на векторном слое "по умолчанию". Можно всё рисование сделать на этом слое, но если модель сложная, получится такая каша, что в конце будет тяжело разобраться, где какая линия и для чего она была создана. Поэтому разные по назначению линии лучше раскидать по разным слоям. При необходимости некоторые слои можно выключить, чтобы в глазах не рябило. Мы тоже создадим новый векторный слой(я назвал его "левый листик"). Нажимаем "создать полилинию", и теперь уже мышкой рисуем ломаную.

   После редактирования нужно добиться более-менее симпатичного контура. В ArtCAMе клавиатурные команды работают только при английской раскладке. В мануалах есть их описание, очень помогает.

   Полученный вектор оказался незамкнутым. К такому нельзя будет применить редактор формы, и потому его нужно замкнуть. Для этого его сначала выделяем, а потом на панельке "положение, размер, выравнивание векторов" находим и нажимаем "закрыть вектор линией".

   Теперь создадим ещё один векторный слой для среднего листика. Нарисуем его половинку и "зеркально отразим". Для этого есть кнопка на панели "редактирование векторов". Естественно хочется, чтобы после отражения получившийся средний листик оказался точно посередине модели. Для этого нужно у последней нижней точки половинки листика иметь по X значение 30.

   Открывшееся окно "свойства точки" иногда бывает очень полезным. Благодаря ему, задав нужные координаты, можно переместить точку в нужное место.
   После того как вектор правильно отражён, выберем (с шифтом) обе половинки, объединим и замкнём.

   На этом первый подготовительный этап заканчивается и начинается второй... подготовительный этап. Просто рельефы будут получены протягиванием формы(которую ещё нужно нарисовать) по двум направляющим(и их, соответственно, тоже надо делать). В ArtCAMе это, по-моему, это самый интересный и сочный инструмент.
   Создадим для этих вспомогательных построений новый векторный слой под названием "формы" и изобразим на нём напраляющие(над и под левым листиком), границу изменения по Z(самый большой вектор над моделью) и различные сечения(над моделью).

   И наконец можно переходить к созданию рельефа. Можно переименовать "Рельефный слой1" в "Левый листик". Дальше, в картинках:
  
   Напоследок выбираем "по наибольшему" и нажимаем "вычислить". Открываем 3D-вид и любуемся полученным результатом 

   Ну и понятно, что это пока вообще не впечатляет. Открываем снова 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "левого листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.

   В дальнейшем этот вектор контура листика будет выполнять роль малярного скотча: можно сколько угодно в "скульпторе" размыливать края, можно проваливать фон около листка, но всякий раз применяя "обнулить снаружи", мы снова будем получать хороший ровный контур. И естественно на этом рельефном слое больше ничего создавать нельзя. Вот сразу и вырисовывается ответ на вопрос, зачем нужно несколько рельефных слоёв: в данной модели для каждого листика свой. А способ взаимодействия слоёв в нашем случае - "объединение по наибольшей высоте".

   Вот эти обрубленные под прямым углом края для резьбы по дереву выглядят как то неестественно. Нужно в 3D-виде повернуть рельеф так, чтобы удобно было их сглаживать. Входим в "скульптор", выбираем "сглаживание"(обычное), бегунками регулируем диаметр кисти, усилие и плавность, и размываем острые края. Если результат "скульпторства" устраивает, жмём "применить" и "завершить". Открываем снова 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "левого листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.

   Получившемуся листочку всё-таки не хватает пластики. Нарисуем ещё один каплеобразный вектор. Применим к нему "редактор формы", нажимаем верхнюю кнопку(круглую), угол 30, "вычитание". Я намеренно нарисовал этот вектор выходящим за край листка, чтобы после вычитания рельеф стал ещё пластичнее. Открываем снова 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "левого листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.

   Для моих целей такой детализации было достаточно, и я на этом остановился. Но можно было также вычитанием сделать жилку, и не одну...
   По такой же схеме делается средний листик. Но только для него нужен новый рельефный слой "средний листик"(я так его назвал). На векторном слое "формы" рисуем направляющую. Зеркальным отражением получаем вторую и "протягиванием по двум направляющим" получаем предварительный рельеф среднего листика.

   Открываем 2D-вид, выделяем вектор, определяющий контур "среднего листика", щелчком правой кнопки мыши открываем контекстное меню, выбираем "редактор формы", там находим "обнулить снаружи", нажимаем, смотрим 3D.

   Очень часто случается, что результат моделирования не во всём устраивает.  В ArtCAMе можно несколько раз отменять не понравившиеся операции. Но лучше не больше пяти отмен назад. А то программа может "запутаться" и выдать вам какую-нибудь абра-кадабру. Ну а если этих отмен не достаточно, можно обнулить весь рельефный слой, на котором произошёл "залёт".

   А потом спокойно(на утро, как правило), подправив вектора, сделать всё заново. А если перейти на рельефный слой "левый листик", на панели "операции с рельефом" найти и выполнить "зеркальное копирование рельефа", то работу можно считать законченной.

   Если вы хотите использовать этот трилистник в составе других моделей, его нужно сначала получить в виде отдельного слоя целиком. Нажимаем "объединить видимые", для объединённого слоя можно ввести новое имя и способ взаимодействия . Потом сохраняем этот рельефный слой, чтобы можно было потом пользоваться им неоднократно.

   Уточнение: Если создать новый растровый слой и на нём залить цветом контур листика, то потом работать в скульпторе будет приятнее. В скульпторе в списке "Использование цвета" нужно отметить пункт "по цвету". Но! Растровый слой, в котором выполнена заливка, должен быть на момент входа в "скульптор" выделен.

   И ещё: в левом нижнем и правом верхнем углах окна 2д-вида есть кнопки для создания направляющих. Потянув их с нажатой левой кнопкой, можно вытащить направляющую линию на рабочее поле. Щёлкнув правой кнопкой мышки по этой линии, можно вызвать окно, в котором задаётся точное положение линии. Направляющие можно использовать как ограничители при создании сечений, или в качестве осей симметрии модели(например вместо той, о которой я писал в начале).

Категория: Мои статьи | Добавил: Belorez (31.12.2011)
Просмотров: 12154 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.8/20
Всего комментариев: 3
3 Belorez  
0

2 Belorez  
0

1 andrejus  
Очень толковый урок. Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Группа компаний «Тисса»
  • Кверкус
  • Паркет дизайн
  • Рейтинг

    Рейтинг@Mail.ru

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0