Хочу рассказать о повершейпе. Замечательная программа для моделирования. Обладает удивительными возможностями построения и редактирования поверхностей. Русскоязычное меню, интеллектуальный курсор; программа практически "думает" за вас(иногда это сильно мешает). Удобно работать с сетками, созданными в арткаме: их можно "накладывать" на поверхности и тела, можно просто импортировать в модель и располагать в нужном месте (без искажений).
Методика моделирования здесь очень сильно отличается от арткамовской. Если в арткаме мы с помощью различных манипуляций получаем готовый результат, который либо надо принять, либо всё переделать; то в повершейпе с поверхностью можно делать всё что угодно: она не фиксирована как рельефный слой арткама.
В программе есть "шаблон рисунков" для использования картинки в качестве фонового изображения.
Также предусмотрен рендер для визуализации моделей. Почти все изображения из 3D-моделирования получены с помощью этого рендера.
Чтобы лучше понять программу, можно на примере рассмотреть, как она работает. Открываем повершейп, выбираем кривую и инструментом "сплайн" рисуем двумя кривыми листик. Кривые нельзя замыкать.
Затем выделяем их, жмём кнопку поверхности, находим "умного моделировщика поверхностей", выпадет его окно в котором будет предложен способ построения поверхности "из отдельных".
Кстати, сплайны в шейпе совсем не похожи на сплайны автокада или рино. Они похожи на кривые Безье корела. Управляются они так: выделяется точка и у неё появляются управляющие рычаги. Если потянуть за кружок такого рычага, будет увеличиваться его длина. Если действовать на часть окрашенную красным, можно сделать точку угловой: точка перестанет быть сглаженной. Чтобы вернуть гладкость, щёлкните по части, окрашенной синим. Ну а если действовать на синюю часть рычага, будет изменяться угол касательной к точке без потери гладкости.
Таким образом, получилась поверхность в форме плоского листика. Чтобы кривые, из которых она была сделана, не мешались, их можно спрятать на отдельный слой, а слой выключить. (выделить кривые и щелкнуть колёсиком мышки по номеру слоя, на который их надо поместить).
Поверхность в повершейпе определяется продольными и поперечными кривыми. Кривые, в свою очередь, узловыми точками. То есть, деформировать плоский листик можно тремя способами:
*точками
*кривыми(элементами поверхности)
*и с помощь морфинга(предварительно превратив поверхность в твёрдое тело).
Начнём с точек. Выделим поверхность, и она засветится всеми своими кривыми; выделим кривую, и она покажет все свои точки; выберем точку, и она покажет свои рычаги.
И, в принципе, точку можно было бы уже перетаскивать левой кнопкой. Но на экране то пред нами не двухмерное, а трёхмерное пространство, и точка при перетаскивании мышкой может оказаться неожиданно далеко! Поэтому лучше открыть "панель точка" и вести там какое-нибудь значение, и посмотреть, что получится.
То есть с помощью Панели можно задать новое положение точки поверхности. Сама панель имеет много вкладок, но я в основном использую вкладку "Декартовые" координаты.
|